среда, 26 марта 2014 г.

Если ребенок не дописывает окончания слов.

Окончания слов.

Если ребенок не дописывает окончания слов, попробуйте объяснить ребенку, что это ОЧЕНЬ интересная буква на конце слова, что от нее сильно меняется значение фразы.
«Мы увидели дом». «Мы увидели много домов» (Деревня.)
«Мы увидели дерево». «Мы увидели много деревьев». (Лес)

Скажи во множественном числе:
стол - столы, рука – руки, нога -  ноги, ус – усы, дом - дома, зеркало – зеркала, конь – кони, слово – слова, сок – соки, лифт – лифты.

Рисуем картинки, можно смешные (как получится):
  рука – руки, дом – дома, лиса – лисы, ус – усы, корова – коровы. Подписываем где кто.

 «Волшебный диктант», где каждая буква – черточка. 
В  гости пришел рак. В гости пришли раки.
_   _ _ _ _ _   _ _ _ _ _ _    _ _ _.    _    _ _ _ _ _    _ _ _ _ _ _    _ _ _ _ .   (Если очень трудно – отложим)

Второй волшебный диктант – пишем только окончания: «здоровый -  -----------ый,   мышь, мыши, ученик, ученика, ученику, об ученике, учеником».
Какое? Какая? Какое? Красный, красная,  красное, веселый, веселая, веселое. Пишем только окончание.
Заяц трусливый, а волк - … Зима холодная, а лето - … Пишем только окончание.
«Хочу лучше»
У зайца уши длинные, а он хочет…                         Пишем окончания.
У Кати платье красивое, а она хочет…
На какую фигуру похоже.
Солнце какое? Круглое.                           Пишем окончания.
Крыша какая? Треугольная.


Веселая игра – первый участник говорит слово, второй – слово на последнюю букву, третий – на последнюю букву последнего слова и т.д. Сначала можно устно. По мере того, как становится легче – можно просить называть слова с какой-либо орфограммой и записывать самые интересные.

Подберем слова на последний слог последнего слова. Рыба - банка, каша – шалун.

«Буква дня». На эту букву должны заканчиваться все слова. Мост, прут, рот, бегемот.
Слова, города, вода, ведра.

 Составим словосочетания:
ПУШИСТАЯ
ЛИПКИЕ
КРАСИВАЯ
БЕЛАЯ
ВКУСНАЯ
ИНТЕРЕСНЫЙ
ЯРКОЕ
ВЕСЕННИЕ
ПОЧКИ
КАША
ДЕНЬКИ
РАССКАЗ
СОЛНЦЕ
БАБОЧКА
ГУСЕНИЦА
СКАТЕРТЬ

Составим предложение:
Ваня, идти, на, урок. Весна, приходить, в, город. Мы, кататься, на, лошадь. Стал, песня, птицы, петь. Я, в, руке, держать, флажок.

Назови последнюю букву:
Дом, кроты, о кроте,  норка, корка, норку, корку, холодно, весело, веселье, бабочка, бабочки, о бабочках, кепка, (взять) кепку, индеец, индейцы, буква, буквы, букву, букве, буквой.

Определи какая по счету последняя буква.
Мама – буква А четвертая, обруч – буква Ч четвертая. Осы .

Составим по схеме имена детей.

То
Ко                         +  ля
О
Га

Достижения подкрепляем похвалой. "Стало лучше". "Ты на совесть потрудился".

Начинаем с простого, чтобы ребенок не испугался неудачи. То есть если пока не получились простые элементарные слова, не предлагаем длинные. Когда станет проще – предложим. Тут же хвалим. Задания выполняем не все сразу, чтобы не вызвать утомления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий