понедельник, 15 сентября 2014 г.

Ч-Щ

Ч
1. Послушайте ряды слов и определите лишнее:
-скрипка, клещи, баян, гармонь (инструмент)
-бельчонок, зайчонок, щенок, тигренок (домашнее животное)
-зонтик, летчик, домик, бантик (одушевленный)
Груша, чеснок, яблоко, виноград (овощ)
-нос, глаз, рот, щеки (множественное число)

2. Назовите «лишние слова» и определите в них шипящие согласные.

3. Какими согласными мы сейчас займемся?

4. Произнесем Ч-Щ и сравним положение языка и зубов, прохождение  воздушной струи.
Сравнительная характеристика:
Ч- согласный, глухой, только мягкий, состоит из 2-х звуков (Т+Ш)
Щ-  согласный, глухой, только мягкий, простой.

5. Хлопните, когда услышишь Ч, топни, когда услышишь Щ:
Ч, Ш, Щ, ТЬ, Т, К, Ц, Ч, Щ, Ш, Ч.
ЧА, ЩА, СА, ЩО, АЧ, ЧУ, ЩИ
ЧАЙ, ЩИ,  ЦИФРА, ЩИТ, ЧЕЙ, ШУТИТЬ, ЩУКА, ШАРИТЬ.

6. …ЁТКИ                   ГОРЯ…ИЙ
…АДИТ                       ПЛА…Ь
ПОМО…Ь                   …УГУН
…ЁЛКА                       РО…А

7. Измените Слова по образцу: червяк-червячок.
Чердак, знак, черпак, кулак, чеснок, белка.

8. Укажите в ловах звуки занятия:
Врач. Танцовщица, учитель, каменщик.

9. Запишите  в тетради текст:
                                         На даче.
   На берегу ре…ки  стоит да…а. Около  да…и  березовая  ро…а. В  ро…е  поют  …еглы, …ижи,  сини…ки.  Весело  …ебе…ут  пенно…ки.  На  да…е  живет  Лено…ка  Щукина. У дево…ки  есть  ов…арка  Чанга. Лено…ка  и  …анга  вместе  гуляют  в  ро..е.    …анга умеет искать грибы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий