суббота, 6 апреля 2013 г.


Развитие слогового анализа  и синтеза.  Если Ваш ребенок пропускает гласные звуки на письме ( например, «сбака», «дма»), пропускает согласные, если они стоят рядышком («диктант» – «дикат»), переставляет буквы в словах («тропа» - «прота», «окно»-«коно») или добавляет лишние буквы в слова («таскали» «тасакали»), пропускает, добавляет или переставляет слоги в словах («комната»- «кота», «стакан» - «ката»), будут полезны следующие упражнения.
  1. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  2. Научиться выделять гласные звуки в слове.
  3. Усвоить правило слогового деления: сколько в слове слогов, столько гласных звуков.
  4. Знать, чем гласный звук отличается от согласного. Гласные звуки состоят только из голоса, легко произносятся, поются, тянутся (А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е).  При произнесении гласного звука струя воздуха не встречает никаких преград в полости рта! Согласные звуки состоят из шума (глухие согласные звуки) или шума и голоса (звонкие). При произнесении согласного звука струя воздуха преодолевает препятствия.
Взрослый произносит звук, а ребенок поднимает красный кружок, если это гласный звук или синий кружок, если звук согласный.
  1. Выделение гласного звука из слога, например ОХ, УС, ДА, НА, ПО, КА, ДОМ, УР.
  2. Выделение гласного звука из слова. Сначала предлагаются более простые слова (МАК, ВОЛ, СЛОН, ВОЛК, РЕКА, РУКА, ОКНА, ЛУЖА, КОРКА, ГОРКА, СУМКА, ВЕСНА, АСТРА, ПИЛА, КАНАВА, КОШКА, ЛОДКА и др.) Дети определяют гласный звук и его место в слове (начало, середина, конец слова). Записать только гласные звуки этого слова. (ОКНА – ОА).
  3. Повторить слово по слогам, сосчитать количество слогов.
  4. Распределить слова в 2 столбика в зависимости от количества слогов (СЛИВКИ, ПОМИДОВ, СОБАКА, РУКАВ).
  5. Выделить первый слог из слов, записать его. Объединить эти слоги в слова, предложения. (Например, УЛЕЙ, ДОМИК, МАШИНА,  ЛУНА, ЖАБА – после записи первых слогов получается У ДОМА ЛУЖА.
  6. Определить пропущенный слог: …БУЗ,   УТ…,   ЛОД…,   КА…ДАШ.
  7.  Составить слово из слогов, данных в беспорядке: НОК, ЦЫП, ЛЁ, ТОЧ, ЛАС, КА).
  8. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.

1 комментарий:

  1. Уважаемые родители, пожалуйста напишите, кто потренировался с ребенком - как у Вас получилось, какие трудности Вам встретились, что понравилось.

    ОтветитьУдалить