среда, 13 ноября 2013 г.



Дифференциация букв б - д.


Цель: познакомить детей с буквами б - д; научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
1. Развитие зрительного восприятия букв.
Соберите из данных элементов буквы занятия.
Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б.)
Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз. (Д.)
2. Сравнение букв занятия по начертанию. Нахождение сходств и различий.
3.Соотнесение букв занятия с символами
4. Послушайте стихотворение и скажите, куда спрятались буквы занятия?
Белка хвостик изогнула
Дятел жил в дупле пустом,
У пенёчка отдохнула ...
Дуб долбил, как долотом.
День долбил, два долбил,
Дырку в дереве пробил.
стилизованные изображения букв д — б.
Соотнесение букв занятия с символами.
5.Чтение слоговых таблиц.
Прочитайте слоговую таблицу.



6.Дифференциация букв б — д изолированно.
Допишите буквы по образцу, записанному на доске.
Логопед раздаёт карточки, на которых нарисованы только овалы. Взрослый диктует буквы, а дети дорисовывают овалы элементами букв б-д.
7. Дифференциация букв б — д в словах

Отгадайте слова и запишите их. Обведите «хвостики» у букв занятия.
Слова ант, …азар, …ушно, …орога, …илет, ру…ашка, ра…ота, ра…уга, гвоз…ики, …рошка, зага…ка, …а…ушка.
8.Развитие логического мышления
Отгадайте слова кроссворда.
.
1.Герой занятия. (белка)
2.Маленькая собака.(пудель)
3.В мультфильме его звали Геной. (крокодил)
4.Он ещё не курица и не петух. (цыпленок)
5.Маленькая, шустрая городская птичка. (вороьбей)

9.. Дифференциация букв занятия на уровне предложения.
Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитайте. Запишите текст в тетрадь и обведите «хвостики» букв б - д. 
Буквы Б и Д играли,
Слово к слову подбирали.
«Хо...ит Лю....а возле ...уба
Лю...о нам смотреть на Лю...у».
Объясните значение слов: Люба и любо.
Назовите слова из чистоговорки для белки, а потом для дятла.

Занятие 2. Дифференциация букв б - д в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цель: закрепить у детей знания о буквах б - д; научить детей сравнивать буквы по элементам (их количеству и расположению), дифференцировать буквы б - д в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами-паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления.
1.Развитие фонематического анализа
Рассмотрите картинки (воробей, зебра, барсук, индюк, белка, кошка) и поставьте под ними буквы б - д.
Кто лишний? Почему? (Кошка, так как в этом слове нет букв б - д.) На какие группы можно разделить предметные картинки? (Животные. -птицы.)
Сделать вывод и сформулировать тему занятия
2. Дифференциация букв занятия на уровне слова
Белка делала в лесу запасы на зиму, и дятел решил ей помочь. Вместе они нашли много орешков, грибов и шишек. Рассмотрите внимательно дары леса.
Карточки с контурными изображениями шишек, грибов и орехов, на которых записаны слова с пропущенными буквами б - д.
Вставьте буквы в слова и поделите дары леса между друзьями.
3. Белка и дятел предлагают вам новую игру: прочитайте предложения и закончите их. Назовите букву занятия в названии каждой картинки.
Ребята набрали в лесу много ...
В магазин привезли карандаши и ...
Боря сделал игрушки из цветной ...
Боров нашел под дубом ...
У Бори красивая …
Картинки:бумага, тетради, жёлуди, клумба, грибы, собака.
 4.Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте
Вставьте буквы б — д в слова текста и прочитайте. Что получилось? Почему это текст? Назовите признаки текста.
В деревне.

Летом ...ратья ...ыли в ...еревне у ...а...ушки и ...е...ушки. Не...алеко от ...еревни ...ежала ...ыстрая речка. Каж...ый ...ень ...ети лю...или у...ить там ры...у с утра и ...о о...е...а. Потом спешили в лес за гри...ами и яго...ами. А вечером ...ратья ра...отали в огоро...е вместе с ...е...ушкой и ...а...ушкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий