пятница, 29 ноября 2013 г.

Дифференциация букв л - м, Л - М.

1. Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг -
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?

2.  Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят ... (мыши)
-Вот они бегут по крыше!

3. Назовите первую букву в имени кота. (Л.)
А с какой буквы мы записали  слово «мышата»? (М.)
Назовите тему занятия. (Буквы л — м.)

4. Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.

5. Постройте из элементов печатную строчную и заглавную буквузатем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента.

6. Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный - высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!

Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м   так, чтобы получились слова.

7. Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей.
слова:лист, жёлуди, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса.

8. Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.
Леопольд сегодня болен,
Он врачами недоволен:
Принесли ему врачи
Лишь пустые калачи!
Вы исправьте огорченье,
Что же нужно для леченья?
Чем можно вылечить больного Леопольда.
Составьте словосочетания, запишите их и укажите буквы занятия.
Приблизительный перечень словосочетаний:молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс...

9. Кот здоров, кругом - веселье,
На столе - пирог с вареньем.
Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат.

2. часть:
1. Вы ушли и позабыли, 
Что в прекрасном замке были. 
Леопольд остался там, 
Начался вдруг шум и гам.
Мышки, что пирог не ели,
Отомстить вдруг захотели,
И, конечно, неспроста
Загорелись ворота.

Тема занятия — буквы л — м. Дети сравнивают буквы по начертанию: количество, качество и расположение элементов букв л — м в пространстве.

2.Лишь ворота сохранились,
А за ними появилась
Речка быстрая, как быть?
Как же речку переплыть?

Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению.
МОШКА-ЛОЖКА
МАК-ЛАК
МОЛОТ-ЛОМОТЬ
МАМА-ЛАМА
МИЛЯ-ЛИЛЯ
ГНОМ-КЛОП

3.  Вставьте в слова буквы Л-М. Составьте предложения и запишите их.
...юди шли по  _____________.                                                                          кормушка
...иша  бежа...  по  ...есу на __________.                                                         ...ороз
Га...ки и го...уби  у...е...ели на соседнюю ________.                                 а... ... ея
Под е...кой постави...и Деда   _________.                                                       п...ита
...а..ьчики сде...а...и д...я птиц  _________.                                                     к...етка
...а...а  постави...а чайник на __________.                                                       ...ыжи

4. Прочитайте слова, составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия.
Опорные слова:морозы, ребята - каток, мальчики - коньки,
снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка.
Перед записью текста производится его анализ (грамматическое оформление, логика построения, объяснение встречающихся орфограмм и слов с буквами занятия).
Все вы справились сейчас
И составили рассказ.

5. Что записано? Вопрос...
Видно, буковки вразброс!
Их местами поменяй,
И словечко прочитай!
Запись: 
м, е, п, р, е, е, н, а 
- перемена.Выделяем из слова букву занятия, даем ей характеристику, припоминаем букву, сходную по начертанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий