1. Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг -
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?
2. Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят ... (мыши)
-Вот они бегут по крыше!
3. Назовите первую букву в имени кота. (Л.)
А с какой буквы мы записали слово «мышата»? (М.)
Назовите тему занятия. (Буквы л — м.)
4. Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.
5. Постройте из элементов печатную строчную и заглавную букву, затем «превратите» их в букву м. Выложите из верёвочки рукописную букву л, затем перестройте её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м - два элемента.
6. Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный - высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!
Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л - м так, чтобы получились слова.
7. Выберите для каждого слова «свою дорогу» (логопед выставляет на доску картинки, с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия). Если в названии предмета нужно записать букву л - слово пойдёт по первой дорожке, если м - по второй, а если обе буквы - по третьей.
слова:лист, жёлуди, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса.
8. Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.
Леопольд сегодня болен,
Он врачами недоволен:
Принесли ему врачи
Лишь пустые калачи!
Вы исправьте огорченье,
Что же нужно для леченья?
Чем можно вылечить больного Леопольда.
Составьте словосочетания, запишите их и укажите буквы занятия.
Приблизительный перечень словосочетаний:молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс...
9. Кот здоров, кругом - веселье,
На столе - пирог с вареньем.
Назовите для Леопольда слова с буквой л. Назовите слова с буквой м для мышат.
2. часть:
1. Вы ушли и позабыли,
Что в прекрасном замке были.
Леопольд остался там,
Начался вдруг шум и гам.
Мышки, что пирог не ели,
Отомстить вдруг захотели,
И, конечно, неспроста
Загорелись ворота.
Тема занятия — буквы л — м. Дети сравнивают буквы по начертанию: количество, качество и расположение элементов букв л — м в пространстве.
2.Лишь ворота сохранились,
А за ними появилась
Речка быстрая, как быть?
Как же речку переплыть?
Пока мышата с Леопольдом строят плот, давайте сравним пары слов по написанию, звучанию и значению.
МОШКА-ЛОЖКА
МАК-ЛАК
МОЛОТ-ЛОМОТЬ
МАМА-ЛАМА
МИЛЯ-ЛИЛЯ
ГНОМ-КЛОП
3. Вставьте в слова буквы Л-М. Составьте предложения и запишите их.
...юди шли по _____________. кормушка
...иша бежа... по ...есу на __________. ...ороз
Га...ки и го...уби у...е...ели на соседнюю ________. а... ... ея
Под е...кой постави...и Деда _________. п...ита
...а..ьчики сде...а...и д...я птиц _________. к...етка
...а...а постави...а чайник на __________. ...ыжи
4. Прочитайте слова, составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений при помощи этих опорных слов, укажите наличие букв занятия.
Опорные слова:морозы, ребята - каток, мальчики - коньки,
снег - горка, Лида - санки, малыши - скамейка.
Перед записью текста производится его анализ (грамматическое оформление, логика построения, объяснение встречающихся орфограмм и слов с буквами занятия).
Все вы справились сейчас
И составили рассказ.
5. Что записано? Вопрос...
Видно, буковки вразброс!
Их местами поменяй,
И словечко прочитай!
Запись:
м, е, п, р, е, е, н, а
- перемена.Выделяем из слова букву занятия, даем ей характеристику, припоминаем букву, сходную по начертанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий