четверг, 28 ноября 2013 г.

Артикуляционная гимнастика

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 1-2 раза в день по 7 - 10 минут. Не следует предлагать  больше 5 упражнений за раз. Иначе наступит переутомление и даже отвращение в артикуляционной гимнастике. А ведь эта гимнастика очень забавная. Мы помним, что всегда надо идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
 У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 7 - 10 минут
Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые    приемы. То есть все делается весело, можно самим выдумывать смешные сказки, например, мышка качается на качелях, мышка красит заборчик и т.д. Понятно, что первоклашке расскажем сказки про животных, но третьеклассник или пятиклассник уже может соскучится от таких сказок. Ему достаточно просто сосредоточиться на движениях.
2. Показывает его выполнение.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Или упражняемся вместе.
Взрослый должен следить за точностью движений, плавность, темпом выполнения. Думаю, не надо объяснять, что иначе особой пользы может и не быть.
Следим за симметричностью движений, иначе нет смысла выполнять упражнения.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
      Думаю, лучше сделать меньше, но качественней. Наше цель при занятии артикуляционной гимнастикой - красивая разборчивая речь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий